Новости

Пошив одежды Внимание, НОВИНКА!

Пошив одежды для персонала, для промышленных целей.

Полезно знать

Общие сведения о стекле Стекло - это материал аморфно-кристаллической структуры, получаемый путем переохлаждения расплава, состоящего из кислотных, щелочно-земельных и щелочных окислов.

Правила эксплуатации посуды из меди Мы благодарим вас за то, что вы выбрали посуду из меди от итальянского производителя таких Ruffoni.

Правила эксплуатации фарфоровой посуды Для изделий из фарфора предпочтительнее мытье руками с использованием жирорастворимых средств для посуды.

Декорирование стеклянных изделий

Декорирование стеклянных изделий

техника "стеклянной пряжи": на предварительно подготовленную стеклянную форму наматывается нить из стекла другого цвета или другой прозрачности. Узоры из этой нити могут быть разными и образовывать сетку (ретичелльское стекло), прочесанные нити (эффект перьев) или опаловые спирали (филигрань). На острове Мурано в Венеции была разработана еще одна модификация этой техники - миллефиори ("тысяча цветов"). В стеклянную поверхность заплавляются мелкие стеклянные пластинки или трубочки, образующие цветы (отсюда название). При этом прозрачные пузырьки вдуваются в материал с помощью тонких полых иголок (по принципу шприца), а прозрачные сверкающие нити образует особым образом закачанный в стекломассу воздух;

льдистое стекло (кракелированное или кракле) получают путем погружения заготовки в холодную воду, отчего на поверхности образуется сеть беспорядочных трещин (кракелюр). Затем стекло заново нагревают и выдувают;

создание многослойного стекла требует очень опытного мастера. Дутая заготовка или окунается поочередно в несколько разноцветных стеклянных масс, или покрывается цветными слоями с внутренней стороны. Затем слои прошлифовываются, протравливаются или делаются ажурными, похожими на камею;

мозаичное стекло: форму для литья заполняют небольшими кусочками разноцветного стекла. Потом форму ставят в печь, и кусочки сплавляются;

самый распространенный вид наружной отделки стеклянной посуды - роспись. Ее можно производить холодным способом (непрозрачные краски наносятся на поверхность без последующего обжига) и эмалью с обжигом (эмаль из цветного стекла при этом образует на поверхности изделия прозрачный слой, контрастирующий с основным фоном);

глазурь выполняется при помощи только двух металлов - серебра (оно дает желтую глазурь) и меди (получается черная или красная глазурь);

техника иризации придает стеклу перламутровое сияние. Цвет колеблется от белого прозрачного до красно-золотого;

золото - одно из наиболее популярных средств декорирования посуды. Тонкая фольга может вплавляться между слоями стекла (межстекольное золочение, популярное в Богемии) или же покрывать его снаружи. Возможна также роспись поверхности окисью золота (она дешевле, чем фольга, поэтому пользуется особой популярностью);

травление или сатинирование начали использовать в 1771 году с открытием плавиковой кислоты. Сама эта кислота делает стекло блестящим, а ее газы - матовым. Травить можно всю поверхность полностью (при этом она остается гладкой и шелковистой) или выборочно (только рисунок);

техника матирования -- поверхность целиком или только рисунок могут обрабатываться струей острозернистого песка. Получается такой же эффект, как при травлении кислотой, но плоскость становится шершавой, крупнозернистой;

хрусталь поддается гравировке и огранке. Гравировка наносится на поверхность с помощью алмаза. Узоры получаются как будто процарапанными и неглубокими. Обычная огранка выполняется с использованием острых алмазных резцов и специальных шлифовальных кругов. Это дает узор, глубоко утопленный в поверхность. Бриллиантовая огранка: на плоскости выделяются ромбики-пирамидки;

шлифовка используется для создания круглых и оливковообразных углублений в поверхности. Техника наплавления стеклянных нитей, капелек или кружочков из прозрачного и цветного стекла делает ровную плоскость фактурной.